Адрес: Омск, улица 22-го Партсъезда, 98к2

Телефон: +7 (3812) 93‑43-01

        E-mail: ssmp_mail@minzdrav.omskportal.ru 

 

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области


"Станция Скорой медицинской  помощи"

Безимени 1

head

Правила вызова бригады СМП

Правила вызова бригады скорой медицинской помощи (запись на первичный прием/консультацию/обследование)

Вызов скорой медицинской помощи бесплатен!

Вызов с городского телефона: 03

Вызов с мобильного (сотового) телефона: 103

Расширенный список телефонов для вызова экстренных служб через операторов сотовой связи:

  • Вызов с телефонов мтс, мегафон, tele2: 103 или 030
  • Вызов с телефонов билайн: 103 или 003

Телефоны вызова этих служб действительны для всех регионов РФ.

Вызов через номер 112 на русском и английском языках.

- при отсутствии денежных средств на вашем счету,

- при заблокированной sim-карте,

- при отсутствии sim-карты в телефоне.

Алгоритм экстренного вызова скорой помощи.

Сообщив точный адрес, возраст, а так же правильно сформулировав причину вызова «скорой помощи» вы сократите время на прием вызова, позволите диспетчеру правильно определить повод и экстренность вызова, что даст возможность направить ближайшую профильную бригаду.

Как только на другом конце провода вы услышите гудки - вы дозвонились до скорой помощи. После прекращения гудков вы можете услышать «Скорая помощь. Подождите, пожалуйста, вам обязательно ответят». Это вовсе не значит, что никого у телефона нет. В силу объективных причин, а именно – большой загруженности (в сутки на станцию скорой помощи поступает порядка 1500 обращений), свободного диспетчера может не быть. В этот момент важно сохранять спокойствие и терпение – вам обязательно ответят в 100% случаев (исключая случаи, когда разрыв связи произошел в связи с неисправностью на линии или отказа телефона с вашей стороны). Вызов становится в очередь, т. к. на станции реализована система многоканальной связи, позволяющая при появлении хотя бы одного свободного диспетчера принять очередной вызов, находящийся в очереди. Ни в коем случае нельзя бросать трубку и начинать звонить заново, это приводит к задержке, и вы снова становитесь в конец очереди абонентов, ожидающих ответа.

Итак, после снятия трубки диспетчером вы услышите «Скорая – 81 (к примеру), что у вас случилось?»

Для более качественной и своевременной помощи больному или пострадавшему следует правильно указывать жалобы необходимые для формирования повода к вызову бригады скорой медицинской помощи. Это значительно упростит задачу диспетчеру и определит точный перечень дополнительных вопросов. Этот опрос необходим для определения профиля бригады СМП и срочности по направлению бригады.

Следующим этапом происходит запись адресной части вызова:

  • Улица,
  • Дом,
  • Корпус (если есть),
  • Квартира,
  • Подъезд,
  • Этаж,
  • Код или домофон (как зайти или мы будем встречать),
  • Кто вызывает (необходимо у казать кто вызывает: вы сами себе, или вы вызываете в роли прохожего, или плохо вашему родственнику),
  • Пол,
  • Возраст,
  • Фамилия больного

Следует указывать пути подъезда к вашему дому, если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности, организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.

В случаях ДТП обязательно нужно указать примерное количество пострадавших, есть ли среди них дети или нет.

Проверка адреса (диспетчер обязательно уточняет адрес для исключения ошибки).

Четкие и полные ответы на поставленные диспетчером вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Ждите бригада приедет!

Напоследок:

Прежде чем снять трубку и набрать 03, решите, чего же вы хотите на самом деле? Снять боли или разрешить острую ситуацию, угрожающую жизни? Получить справку, больничный лист, другой оправдательный документ для предъявления на работе? Нужно, чтобы вам назначили лечение или выписали рецепт?

«Скорая» – служба экстренная. Никаких рецептов и справок не выдает, лечение не назначает. Для этого существует поликлиническая участковая служба, врачи которой назначают лечение и контролируют его. Не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения). Врач из поликлиники придет и в выходной и в праздничный день. Вызывать следует врача из поликлиники по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан, к какой поликлинике прикреплен, есть ли у него страховой полис или нет – врач на дом придет в любом случае. В случаях, когда врач заподозрит заболевание, требующее экстренного стационарного лечения, он выдаст направление и вызовет «скорую» для госпитализации самостоятельно. Больных на плановую госпитализацию «скорая помощь» не транспортирует.

При легких травмах, не сопряженных с угрозой жизни, следует самостоятельно обратиться в травмпункт.

Если что-либо произошло с вами или вашими знакомыми и у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до ближайшего стационара, то вы можете сделать это, не дожидаясь приезда бригады СМП. В любом стационаре вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» всегда готова прийти к вам на помощь!

Телефоны круглосуточной единой "горячей линии" Министерства здравоохранения Омской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области "Территориальный центр медицины и катастроф":

8(3812)211226

 

Актуальная информация о COVID-19.

 

Госуслуги. СТОП Коронавирус

 

3

3

3

120x60

4

4

images

gosuslugi2

medn

medn

Анкета по изучению мнений людей с инвалидностью о соблюдении прав инвалидов.